Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![Помощь в трудной ситуации Помощь в трудной ситуации](/netcat_files/95/403/pomosch_drugim_v2.orig.jpg)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Специалисты МБОУ «СОШ №6» оказывают социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-экономическую, социально-правовую помощь обучающимся и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации. В МБОУ «СОШ №6» обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами и т.д.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе -форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы
Основные направления работы
К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся
- родителям
- педагогам
...
Психологическая служба гимназии обеспечивает психологическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе, оказывает поддержку и помощь в решении задач развития (в соответствии с нормой его развития в соответствующем возрасте), обучения, воспитания, социализации.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь - это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования, это и эффективная методика разрешения споров, возникающих на разных уровнях большого коллектива.
Школьная медиация - это собирательное понятие, применимое ко всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. Она подразумевает, что можно сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия. Навыку конструктивно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать - можно обучить. И чем раньше начнется это обучение - тем лучше.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к проведению мероприятий, направленных на снижение количества конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений, формирование установок дружественного взаимоотношения;
- к обучению цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- к проведению процедур примирения для участников конфликтов.
- к повышению эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой обучающимся, их родителям (законным представителям).
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность Службы основана на принципах законности, демократизма, добровольного участия сторон, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода ко всем участникам образовательных отношений с соблюдением конфиденциальности полученной информации, нейтральность при процедурах разрешения конфликтных ситуаций.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- Сторонам больше 10 лет
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
...
Служба может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся (воспитанников), администрации школы, членов Службы, родителей (законных представителей).
Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
Программа примирения реализуется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия и при участии родителей (законных представителей). 6.5.Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом конкретном случае.
В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре письменно (приложение 1 к Положению).
При необходимости Служба передает копию примирительного договора администрации школы.
Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении трудностей с выполнением обязательств, служба может проводить дополнительные встречи сторон и оказывать сторонам помощь в устранении причин, что должно быть оговорено в письменном соглашении.
При необходимости служба информирует участников программы примирения о возможности привлечения других специалистов (социального педагога, психолога, осуществляющих деятельность в других учреждениях социальной сферы).
Деятельность службы фиксируется в различных формах документации, которая является внутренней документацией службы , руководитель Службы обеспечивает мониторинг проведенных примирительных программ.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила:
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ "СОШ №6" нет
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ "СОШ №6" нет
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ "СОШ №6" нет
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Мозоленко Константин Георгиевич
телефон 3-21-75 (доб.490)
Ответственный секретарь комиссии:
Рудык Оксана Валериевна
телефон 3-21-75 (доб.490)
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мегиона
адрес г.Мегион ул. Строителей, 3/2